[Пустота]
[Ну или просто поднебесная]
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

[Пустота] > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)


кратко / подробно
Вчера — четверг, 18 октября 2018 г.
Тайны похудения с Аюрведой Ганешa 13:02:55
На санскрите "аюр" означает "жизнь", а "веда" - "наука". Аюрведа - это Знание или Наука о Жизни. Но Аюрведа - это не только наука, это образ жизни.
Одной из особенностей Аюрведы является индивидуальный подход к каждой личности. Он основан на психофизиологическо­й классификации типов людей. Согласно Аюрведе, существует три доша: Вата, Питта и Капха. Доша - это определенный комплекс телесных и психических параметров человека. Все три доша существуют, а точнее, составляют наш организм, но количественное соотношение их у каждого из нас индивидуально. Именно особое сочетание доша дает уникальность и неповторимость каждой личности. В этом заключается понятие аюрведической конституции человека.
Часто одна или две доша преобладают, что объясняет характер протекающих в организме реакций. Метаболизм, пищеварительный процесс и качество усвоения веществ, поступающих к нам с пищей, а также многое другое зависят от сочетания доша. Вес напрямую связан с этими процессами.
Например, люди с конституцией Капха «поправляются», даже когда только думают о еде, у них вялый и замедленный процесс пищеварения и им очень трудно похудеть. У людей с преобладанием Питты очень хороший огонь пищеварения, они могут «переварить даже гвозди» и легко могуть похудеть. Для конституциональных типов Вата характерно непостоянство работы пищеварительного тракта, что может выражаться в нестабильности веса.
Есть определенные правила питания для людей с каждым типом конституции. Они включают в себя режим питания и рацион, то есть определенные продукты, которые подходят именно Вам.
Рассмотрим три основных - базовых типа телосложения — вата, питта и капха, оговоримся заранее, что «чистых» представителей в природе не найти, но признаков каких-то двух базового типа всегда будет больше.
Основное правило: если вы хотите похудеть, то независимо от того, в каком описании вы себя узнали, питайтесь так, будто вы относитесь к типу капха. Вата-доша - (Воздух) контролирует движение, Питта-доша - (Огонь) отвечает за метаболизм и пищеварение, Кафа-доша - (Вода-Земля) управляет равновесием жидкостей и газов, а также физической структурой нашего организма. Конечно, в принципе, все три доши присутствуют в каждой из нас. Ho базовая конституция каждого человека имеет одну (иногда две) преимущественную дошу, наиболее влияющую на природу данного разума-тела, то есть, ту, которая доминирует в данной личности. Аюрведисты утверждают, что, поняв и изучив свой телесный тип (свою доминантную дошу), можно самостоятельно научиться управлять собой, своим весом, настроением, количеством собственной энергии... да просто горы сворачивать, причем регулярно.

Вата - Они по природе худые

Функции Вата в человеке - все равно, что Ветер в Природе. Вата-доша всегда движется. Ее качества - быстрая, холодная, сухая, резкая и легкая. Таковы и люди Вата-типа. Они стремительны и все делают быстро. А еще имеют чувствительный и непостоянный сон, а чаще - бессонницу. Их аппетит нерегулярен и пищеварение нельзя назвать хорошим. Это легко возбудимые, с переменчивым настроением личности, обладающие живым воображением. Они быстро загораются, живо наполняются энтузиазмом, увы, так же быстро утомляются. Какие они: худощавые (порой костлявые), с выступающими суставами, узкой впалой грудной клеткой, длинными руками и ногами и тонкими чертами лица. Независимо от погоды у них обычно холодные конечности, волосы и кожа склонны к сухости. Отличаются сообразительностью и хорошей краткосрочной памятью, но с трудом могут запоминать информацию надолго. Вата беспокойны, порывисты, чувствительны. Частенько страдают бессонницей. Веселые, неунывающие, с хорошо развитым воображением, гибкие и легко приспосабливающиеся­ — их называют «душа компании».
Вата, как правило, остаются худыми и стройными независимо от того, что они едят, и какой образ жизни ведут.
Типичные проблемы: расстройства нервной системы, проблемы с сердцем и сосудами, мышечные спазмы, менструальные боли, проблемы с щитовидной железой, аритмия, боли в области желудка.

Как питаться для сохранения здоровья по аюрведе:
Для начала составить план и питаться по плану - регулярно (люди этого типа частенько забывают поесть).
Сладкое, соленое и кислое словно создано специально для равновесия Ваты-типа. От сырых яблок и сухофруктов стоит воздержаться - они провоцируют кишечник к "бунту на корабле"!
Вообще, сырые овощи для Вата не очень-то хороши, и если есть их, то обязательно с растительным маслом, а вот от сырой капусты, репчатого лука и грибов лучше отказаться вовсе. Для Ваты прекрасно подходят злаки, а особенно пшеница, овсянка и рис.Кстати, следует не забывать, что бобовые не годятся для Ваты совершенно. Запомните, вас лишает равновесия холодная, сырая, сухая пища. Отдавайте предпочтение молочным продуктам и маслу (сливочному и растительному), рыбе, курице, яйцам. И вы будете чувствовать себя прекрасно.
Если мяса не хочется, можно обойтись и вовсе без мяса.
Полностью исключите кофеин.
Вообщем, чтобы уравновесить Вату, необходимо есть хотя бы трижды в день, причем пища должна быть мягкой, горячей, вареной. Это очень важно не читайте и не болтайте во время еды.

Питта - Они по природе средней конституции, среднего телосложения, мускулистые, но не полные, с хорошим аппетитом

Частенько просыпаются среди ночи от жары. Еще бы! Ведь качества Питта - это прототип Огня в Природе. Питта сжигает, преобразует, варит. Питта - это горячее, кислое, острое. Люди Питта-типа среднего телосложения, обладающие мощным пищеварением. Какие они: люди средней конституции, среднего телосложения, мускулистые, но не полные, с хорошим аппетитом. Энергичные, напористые, порой агрессивные, умные и с отличной координацией. Кожа у Питта нежная и чувствительная, волосы, скорее тонкие, чем густые. Питта не терпит даже опозданий с трапезой, поскольку ей присущи острый голод и жажда. Кожа Питта белая или розовая. И веснушки не редкость для них. Питта часто любят холод, легко потеют, периодически страдают от изжоги. Они, как праивло, уверены в своих силах, приятны в общении, обладают харизмой лидера, методичны, амбициозны и деятельны. Люди Питта-типа предприимчивы и умны, часто они - искусные ораторы, талантливые и успешные предприниматели. Кстати, еще для Питта характерно жить по строгому распорядку, все вокруг подчиняя собственной ноле, они частенько бескомпромиссны и излишне требовательны и стараются контролировать все и вся. Походка Питта решительная, энергичная. Часто Питты ревнивцы и в целом неугомонные бойцы. Их девиз: "Через тернии к звездам!" Знаком вам такой тип людей? Они в принципе не редкость. Люди типа Питта могут набирать избыточный вес, если потребляют слишком много жиров.
Типичные проблемы со здоровьем: нарушения пищеварения, язва, колит, гастрит, тошнота, боли в области поджелудочной железы, угри и различные воспаления.

Как питаться для сохранения здоровья:
Фрукты, свежие овощи, приправленные растительным маслом, а отдав предпочтение сладкому, горькому и вяжущему вкусам, вы приручите свой Огонь. Избегайте по возможности соленого, и кислого, и, конечно, "разжигающего" острого.
Жареное и фри - нет. Помидоры и сырой репчатый лук тоже не для вас. Зато прекрасно подходят грибы и капуста любого вида, картофель и все виды бобовых. Для Питта типа подходит молоко, а вот от кислой сметаны и йогуртов специалисты по аюрведе советуют отказаться. Ни в коем случае не переедать, но в течение питаться регулярно.
Кунжутное, миндальное и кукурузное масла заменить на оливковое и подсолнечное.
Включить в рацион пшеницу, рис, овес, уменьшить потребление кукурузы и ржи.
Фрукты лучше сладкие — виноград, черешня, дыни, авокадо, кокосы, гранаты, манго, апельсины, ананасы; кислыми фруктами— грейпфрутами, папайей - лучше не увлекаться.
Орехи из рациона исключить.
Фасоль заменить турецким горохом.
Из овощей предпочтительны брокколи, цветная капуста, спаржа, огурцы, зеленые листовые овощи, цуккини, сельдерей, картофель.
Перец (чили и кайенский), помидоры, лук, чеснок, редис, шпинат, морковь и свеклу лучше исключить.
Из специй подойдут кардамон, фенхель, корица, кориандр.
Рекомендуется уменьшить употребление говядины, морепродуктов и яиц.
В качестве источника белка использовать мясо птицы (курятину и индюшатину).

Капха - Им трудно похудеть

Тяжелая, холодная, медленная, устойчивая, маслянистая, мягкая, как и люди Капха-типа, обладающие редкой по силе выносливостью и крепким, мощным телом. Какие они: люди крупного телосложения, склонны к набору лишнего веса, плотные, спокойные, миролюбивые, сентиментальные, открытые. Имеют несколько замедленную скоростью эмоциональных реакций, зато весьма устойчивы к стрессам. Капха отличаются повышенной инсулиновой реакцией на потребление углеводов с одной стороны и имеют тенденцию к пониженным уровням секреции гормонов щитовидной стороны с другой, что приводит к более вялому, замедленному обмену веществ. У них густые, блестящие волосы, кожа гладкая, холодная, толстая, бледная и часто жирная. Они медленно усваивают информацию, но если уж что-то запомнили - это навсегда! Сон обычно глубокий, поспать они любят долго и просыпаются с трудом, медленно вникая а окружающую действительность. Капха могут долго и упорно работать, если у них есть мотивация, но предпочитают «ничегонеделанье». Они последовательны и уравновешены. Типично для Капха утешаться едой, хотя пропустить один из приемов пищи для них труда не составляет. Долго думать перед принятием решений. Люди Капхы создают впечатление надежности. Кроме того, они стабильны и плавны в движениях. Основное качество Капха - расслабленность и медлительность, их довольно трудно рассердить. Но если рассердишь, то держись!
Типичные проблемы со здоровьем: простуды, аллергии, астма, диабет, ожирение, респираторные заболевания, мигрени.

Как питаться для сохранения здоровья:
Увеличьте потребление продуктов, обладающих острым, горьким, вяжущим вкусом.
Снизьте потребление сладких, кислых и соленых продуктов.
Не переедайте! Следите за размером порций, капха поправляются даже при мысли о еде.
Молочные продукты лучше полностью исключить.
Ничего сладкого, кроме меда (не увлекайтесь!).
В целом снизьте потребление растительных масел.
Забудьте о рисе, пшенице, кукурузе и овсе.
Ваш фрукт - яблоко. А вот бананам, дыне и арбузу стоит сказать нет. Также аюрведисты советуют воздержаться от помидоров, баклажанов и огурцов.
Исключите бананы, кокосовые орехи, ананасы, авокадо, апельсины и дыни.
Научитесь обходиться без свинины, уменьшите потребление рыбы и морепродуктов (делайте это постепенно).
Не нужно заменять мясо птицей, просто уменьшите потребление белка.
Если есть желание стать вегетарианкой — сделайте это.
Отдайте предпочтение салатам и овощам (исключение составят картофель, помидоры, огурцы и цуккини).
По возможности добавляйте в пищу специи с острым вкусом: имбирь и гвоздику.
Аэробные нагрузки в средней пульсовой зоне не просто желательны, а обязательны!
В первый день менструального цикла можно «посидеть» на жидкой диете, рекомендуется есть суп, пить свежеотжатые (ни в коем случае не покупные в коробках) соки — фруктовые и овощные (морковь, свекла), травяные чаи или просто горячую воду с лимоном.

Несколько принципов питания по аюрведе – диета без диеты

Общие рекомендации для всех типов

1. Начинайте утро с питья теплой воды для стимуляции перильстатики. В течение дня регулярно пейте горячую воду: каждые полчаса делайте несколько глотков.
2. Основной прием пищи должен приходиться на промежуток с 11 до 2 часов дня, в это время агни (пищеварительный огонь) наиболее интенсивен.
3. Ложитесь спать около 10 вечера, каким бы трудным это не казалось первое время
4. Не перегружайте мозг по вечерам
5. В критические дни не усердствуйте с физической активностью — старайтесь отдыхать, как можно больше.
6. Если вы не умеете прощать — учитесь. Физиологически прощение действует мощнее любого лекарства.
7. Все, что вы едите, должно быть свежим — никаких консервантов, загустителей, улучшителей вкуса, остатков вчерашнего обеда и, тем более, фаст-фуда.
8. Есть следует в спокойно и приятной обстановке, «не на бегу», не перед телевизором, не за чтением книги, обращая особое внимание на вкус пищи.
9. После обеда и ужина жуйте семена фенхеля (около 1 чайной ложки), тщательно разжеванные семена подержите во рту, потом глотайте.
10. Живите по расписанию! Ешьте и тренируйтесь регулярно в одно и тоже время, так, чтобы режим вошел в привычку. Прием пищи в одни и те же часы помогает урегулировать уровень пищеварительного тепла и баланс инсулина.

Еще один очень важный аспект Аюрведы - это вкусы. Их выделяется шесть. Сладкий, кислый, соленый, горький, острый и вяжущий. Каждый день все эти вкусы должны присутствовать в вашем рационе в определенном пропорциональном соотношении, согласно вашей индивидуальной конституции. Тогда все процессы в организме, включая эмоциональные, будут протекать гармонично, что, несомненно, отразится на внешнем виде, и весе в частности.
Поэтому при создании ЗенСлим – Аюрведическое средство для похудения, Мы учли все аспекты Аюрведы и одним из главных отличий Зенслим от других средства для похудения, является то, что он обладает вкусом, состоящим из 5-6 вкусовых компонентов. Наши рецепторы различают 6 вкусовых ощущений и именно их сочетания придают пище те индивидуальные вкусовые характеристики, которые дают нам полноту вкусовых ощущений. Зенслим оказывает на рецепторы такое же действие, как великое искусство на разношерстную толпу - кто-то очарован, кто-то взбешён, кто-то безразличен. Именно наличие рецепторной вкусовой реакции и есть ключевая особенность её регулирующего действия. Если мы не чувствуем вкуса, то не формируется полноценный пищевой ответ системы «рецептор-кишечник-­клетка-мозг». Как правило, неаюрведические препараты выпускаются либо в капсулах, либо защищены оболочкой, которая изменяет истинный вкус и не запускает работу рецепторов. В настоящее время широко предлагаются эффективные средства для похудения, которые эффективны, однако не очень удобны для усваивания человеком. В отличие от таких препаратов, «ЗенСлим» лучше воспринимается организмом. Этому способствует его порошкообразная форма. Для приема такой биологической добавки необходимо смешать ее с водой, после чего еще в течение дня выпить 4-6 стаканов воды.
Расаяна — методика омоложения в Аюрведе Ганешa 10:35:21
Хотя слово Расаяна часто переводят с санскрита как ‘терапия омоложения’, средства для возвращения молодости бывают только в сказках. Однако, комплекс мер, называемый этим термином, эффективнейшим образом замедляет старение организма, препятствует преждевременному старению и во многих случаях способен восстанавливать поврежденные ткани. В него входят полное очищение организма и последующий прием специальных препаратов омолаживающего действия на фоне особой диеты и режима. Если этот комплекс проводится на достаточно ранней стадии, он воздействует на метаболические процессы, снижая риск проявления заболеваний, к которым генетически предрасположен индивид.

Если же болезнь все же проявляется, то терапия Расаяна, безусловно, снижает тяжесть болезни и улучшает клинический прогноз. Особенно рекомендуется Расаяна детям – она препятствует проявлению патологий, к которым предрасположен организм. Она показана также людям пожилого возраста.

Расаяна известна как средство, обеспечивающее долгожительство, но едва ли найдется человек, которому хочется долго жить, страдая от старческих немощей. Речь идет о здоровой, счастливой старости, и здесь роль Расаяны невозможно переоценить. Старение – процесс неизбежный, но стареть можно по-разному. В Аюрведе разработаны методики, позволяющие человеку дожить до глубокой старости, сохраняя при этом крепкое здоровье, высокий интеллект и способность радоваться жизни. Достижения современной науки увеличили продолжительность человеческой жизни, во всяком случае, в развитых странах, но отнюдь не решили проблему качества жизни в пожилом возрасте. Регулярное воздействие процедур Панчакармы и Расаяны вместе с соблюдением соответствующих диетических предписаний – залог здоровой и полноценной жизни в любом возрасте.

Когда люди слышат об омолаживающих свойствах расаян, они хотят сразу же начать принимать их, не подготовив тело к их воздействию. Этого не следует делать по трем причинам:
— расаяны являются высокоочищенными и концентрированными травяными и минеральными препаратами, для переваривания которых требуется здоровый пищеварительный огонь;
— дисбаланс дош затрудняет, а иногда и блокирует доставку этих веществ в дхату;
— ама и малы, накопленные в дхату, блокируют усвоение органами этих веществ.

Вследствие этих трех факторов терапия расаян не достигает желаемого эффекта до проведения панчакармы. Для того чтобы расаяны сработали, необходимо укрепить пищеварение, сбалансировать доши и удалить нечистоты из дхату.

Основные свойства расаяна препаратов — отсутствие побочных эффектов, способность выводить из организма токсины, предотвращать повреждение клеток тела, балансировать иммунную систему и активизировать механизмы саморегуляции. Действуя таким образом, расаяна препараты предотвращают развитие болезней у здоровых людей, способствуют выздоровлению в том случае, если человек все же заболел, и имеют выраженный омолаживающий эффект. Их можно применять в качестве очищающей, уравновешивающей и тонизирующей терапии как перед началом лечения индивидуально подобранными препаратами, так и параллельно с ним. Расаяна препараты – это и самостоятельная терапия, и своеобразная основа, позволяющая другим средствам действовать более эффективно. Многочисленные медицинские исследования в Индии, России, Украине и США показали, что препараты расаяны существенно повышают эффективность западных фармакологических средств, снижая побочные эффекты их применения. При этом дозы назначаемых препаратов снижались вдвое и более раз, соответственно уменьшалась и стоимость лечения.
Препараты расаяны эффективны сами по себе. Но они являются только одной из составляющих. В комплекс мер расаяны входят полное очищение организма (панчакарма) и последующий прием специальных препаратов омолаживающего действия на фоне особой диеты и режима. Аюрведа к расаяне относит и образ жизни, при котором человек следует нравственным и духовным принципам. При комплексном подходе эффективность омоложения организма возрастает многократно.

В древних текстах описано множество типов расаян, каждая из которых по-особому действует на тело и на ум. Некоторые препараты питают дхату, оживляют обмен и останавливают старение. Другие — способствуют физической выносливости, укрепляют иммунную систему, а также успокаивают и питают доши. Определенные расаяны, наподобие ваджикарана кармы, повышают физическую жизненность и сексуальную силу, способствуя рождению здорового потомства. Те же самые расаяны повышают духовную жизненность и ментальную активность.

Многие травы и травяные препараты прописывают после панчакармы для достижения того или иного эффекта, например:
— ашвагандха (Ашвагандха (Ashvagandha)) успокаивает и балансирует вату;
— брами (Брами (Brahmi)) и манджишта (Манджишта (Manjishta))успокаи­вают питту;
— имбирь, черный перец и пиппали балансируют капху, усиливают метаболизм всех дхату (пищеварительную способность всех агни дхату);
— амалаки (Амла порошок) увеличивает саттву, способствуя ясному мышлению, спокойствию и позитивному настрою ума: она также успокаивает питту и вату.

Случаи из клинической практики показывают эффективность панчакармы и расаяны в отношении конкретных болезней. Однако, как уже было неоднократно отмечено, конечной целью панчакармы является восстановление сознательной связи с целым. Следующий случай, как и многие ему подобные, убеждает, что древняя система достигает цели.

Как только мы удаляем с нашего ума и тела покровы болезненности, сквозь тонкий слой начинает сиять истинная природа — пракрити, тесно связанная с Природой Вселенной.

Лица, подходящие для проведения Расаяны

Расаяна бывает двух видов – Китуправешика и Вататапика. Китуправешику следует проводить в специально сделанном для этого небольшом помещении или «шатре», куда не проникают прямые солнечные лучи или ветер. В отличие от неё Вататапика может проводиться без каких-либо существенных изменений в образе жизни пациента. К тому же это как раз тот тип Расаяны, который предназначен для людей, которые не в состоянии пройти требующий больших усилий, более интенсивный курс — Китуправешику. Поэтому последняя не является широко практикуемым методом в силу трудоемкости и сложности её выполнения. Тем не менее, говорят, что даже Вататапика Расаяна, если ей очень ответственно и добросовестно следовать, даёт аналогичные результаты. Это можно наблюдать не только в Расаяне, но также и во многих других практиках.
Несколько условий определяют возможность пациента быть подвергнутым курсу Китуправешики. Даже в случае безукоризненного качества четырех из основных необходимых условий: самого врача, пациента, ассистента врача и применяемых лекарств, — но при отсутствии взаимного доверия между врачом и пациентом, лечение не состоится! Потому что доверие – это самый главный фактор. Кроме того, Китуправешика не проводится для пациента, с которым врач не знаком. Существенные требования предъявляются также и к самому пациенту: он должен проявлять максимум своих физических усилий, постоянство и выдержку, высокую осознанность на протяжении всего процесса. Курс не следует проводить для легковозбудимых и неуравновешенных людей.

Время для проведения Расаяны

Весна и осень – наиболее благоприятные сезоны для проведения Расаяна-терапии. Они называются Садхаранакала («нормальные» сезоны). Для проведения других видов процедур также рекомендуются эти же «нормальные» сезоны.

Классификация Расаян

В зависимости от преследуемой цели Расаяна-терапия разделяется ещё на три вида – Камья, Наймиттика и Айджашвика. Пранакамья (долголетие) и Медхакамья (укрепление разума) составляют Камью. Наймиттика в свою очередь является лечебной (преследует конкретную цель по избавлению организма от какой-либо проблемы), и Айджашвика – это такая терапия, которая позволяет ощутить пользу Расаяны при её регулярном применении в течение большого промежутка времени. Следовательно, абсолютно очевидно, что все упомянутые виды терапии полезны для человека, который имеет возможность и право на проведение Расаяны. В Аюрведических трактатах описание «Расаяна Тантра» представлено минимально. Применение «Расаяна Тантра» возможно только в случае, если существует абсолютно определенный план проведения процедуры, и он составлен в строгом соответствии с научными принципами («Шастры»). Нет никаких сомнений в том, что чёткое понимание этих принципов («Шастр») является фундаментальным фактором в данном процессе, и без соблюдения которых Расаяна Видхи (процедура), фокусирующаяся только на практическом аспекте, завершится неудачей.

Проведение Китуправешика Расаяна

Четыре с половиной месяца требуются для полного проведения Китуправешика Расаяна. Её проведению предшествуют Снехана (масляные процедуры), Сведана (потогонные процедуры) и Содхана (удаление из организма отходов). На эти процедуры отводится около двух месяцев. Следующий за этим месяц необходимо провести в специальном помещении (Киту), предназначенном для данного курса, следуя определенному для этого месяца образу жизни и соблюдая необходимую дисциплину. И ещё 15 дней после этого понадобятся пациенту для возвращения к нормальному образу жизни.
Не следует предопределять результат предпринимаемой Расаяны до тех пор, пока Содхана не проведена, без которой Расаяна-терапия оказалась бы просто бесполезным усилием аналогично тому, как если бы грязная ткань была бы отдана для окрашивания в другой цвет, не будучи отстиранной предварительно от следов грязи…Содхана в свою очередь должна проводиться только после завершения Пурвакармы — Снеханы (масляные процедуры) и Сведаны (потогонные процедуры).

Терапия и пациент

Как уже упоминалось, Пурвакарма, Содхана и Расаяна должны подходить конкретному пациенту наилучшим образом, и заболевание должно быть точно установлено. Нет необходимости в проведении всех Содхана-процедур для каждого пациента: только самые необходимые и подходящие для него должны быть сделаны. Особое внимание среди прочих видов Содхана-процедур, предшествующих Китуправешике, следует уделить Басти (лечебная клизма), потому что Расаяна берет под свой контроль метаболизм организма. Вата – это доша, которая ускоряет процессы старения организма, а Басти является как раз специфическим лечением для Вата. По существу лечение преследует две цели — Бримхана (питание) и Лангхана (восстановление). Все Расаяны в своем принципе – это Бримхана. Поэтому Содхана-терапия (очищение), направленная на борьбу с той же проблемой и предпринимая с той же конечной целью, должна проводиться вначале…
В Йога-Садхана Удиянабандха («брюшной замок» с задержкой дыхания) – великолепная практика. Всегда он делается в комбинации с Пранаямой (дыхание). С физиологической точки зрения опыт выполнения Удиянабандхи в йоге и Бастикрии в Аюрведе – практически то же самое. Тот, кто на практике испытал оба эти метода, мог это почувствовать. В описании Удиянабандхи о ней сказано «Мритьюмадангакесар­и», означающее, что Удиянабандха подобна льву, уничтожающему врага смерти, который сравнивается с диким слоном. И это действительно так, принимая во внимание, что Удиянабандха приостанавливает процессы деградации в организме. Здесь также уместно упомянуть и о естественном балансе Ваты. Поскольку Басти обладает способностью контролировать и приостанавливать изменения в организме, её следует проводить, как уже упоминалось ранее, перед Расаяной, т.к. обе производятся с одной конечной целью – оздоровления организма. Кроме того, Басти, являясь лечением для Ваты, символизирующей жизненную силу, имеет статус первичной значимости в Содхана-курсе.
В трактате о Басти говорится как: «Басти Чикитсардхам Ити», что означает, что Басти – это половина всего лечения. Однако, в другом контексте сказано: «Сарве Чикитса Хи Ту Бастиреке» — или «Басти – это единственное лечение». Это высказывание не следует игнорировать, и, следовательно, при должной оценке важности данной процедуры, перед осуществлением Китуправешика должен быть проведен как минимум курс Йога Басти (восемь Басти-процедур).

Расаяна Калпана — лечебная формула Расаяны

Почти все предписания Китуправешика можно последовательно провести и в Вататапике. По правде говоря, Китуправешика намного более основательная процедура по сравнению с Вататапикой, поскольку она проводится изолированно, внутри специально сделанного для этого помещения – Киту («шатер»). Однако правила и дисциплинарные методы проводимого лечения в обоих случаях одинаковые. Например, в Брахма Расаяна говорится, что специальный рис Шаштика (Навара) следует употреблять вместе с молоком во время первой еды и Расаяны — во время другой. Этой специальной инструкции уникальной формулы Брахма Расаяна следует придерживаться одинаково и в Китуправешике, и в Вататапике. Таким образом, для достижения наилучшего результата необходимо всегда строго следовать «Калпана» – лечебной формуле. Не смотря на то, что в некоторых других формулировках, как, например, в «Нарасимхарасаяна»,­ не содержится инструкции относительно еды, пациент может предпринять процедуру, следуя привычной дня него диете и рекомендациям. В «Нарасимхарасаяне» говорится «Сваручи Бхояна Паана Вичештита». Это следует понимать, как применение при её проведении привычной пищи, питья и следование другим привычкам соответственно. Молоко с рисом – это общепринятая еда даже для Вататапика Расаяны.

Сложности и успех расаянов

В Расаяне наиболее значительными моментами являются «Калпана» (лечебная формула и приготовления) и Видхи (сама процедура). Изготовление лечебного отвара с Амалаки будет иметь только смягчающий, успокаивающий эффект на заболевание, но он не выступает в роли Расаяны. Если говорить о реальном эффекте Расаяны, то это должны быть действия, хорошо подготовленные и проводимые в точности с предписанным методом. Очистка медикаментозных средств также должна проводиться очень тщательно. Имеется, например, множество опасностей, когда Парадасудхи (очистка ртути) не проводиться должным образом. В этом случае негативный эффект отражается не только на человеке, к которому это средство применяется: вполне вероятно, что его действие распространится и на последующие 2-3 поколения. Китуправешику по-другому ещё называют «Кааякалпа»: причиной для этого вероятно является именно великая значимость Калпаны, как таковой.

Расаяна обладает свойством освобождать от грехов

Следует обратить особое внимание на утверждение «Шриманнирдхутапаап­ма…» в Нарасимхарасаяна. Как там говорится, Нарасимхарасаяна разрушает все грехи. В древние времена только Йогины и короли могли себе позволить пройти курс Расаяны. Причем, Йогины подвергались меньшему риску, совершая данную процедуру. Нараяний Махарай, Гуру Тампурана, провёл длительное время в необитаемых местах в Гималаях, живя, как отшельник. У него даже не было возможности есть хотя бы рис и молоко или другую привычную еду. Его жизнь там зависела полностью от фруктов и съедобных корневищ растений. Но он был полностью осведомлен о том, какие именно растения можно употреблять в пищу, и где они произрастают. Он, бывало, рассказывал Тампурану о некоторых свойствах Расаяны и преимуществах, которых ему удалось достичь. Он достиг Самадхи, когда ему было 107 лет. Подобно ему, Сивагири Баба претерпевал суровую Садхану в Гималаях в течение 25 лет. Его Самадхи произошло по достижении им возраста в 138 лет.
Йогины предпринимают Расаяна-терапию с целью увеличения своего потенциала в практикуемых ими аскезах. Их целью является «Атьиянтика» (глобальная, конечная цель), т.е. Освобождение, но никак не «Авашика» (немедленная цель).
Все Расаяны являются Вайджикарана (афродизиаки). Но не все Вайджикарана являются Расаянами! Во многом сила и свойства Шукра Дхату (репродуктивная ткань) присущи всем Вайджикарана.
Китуправешика – это такая процедура, которую никто не должен решаться предпринимать самостоятельно. Если зубы, ногти и волосы выпадут, как об этом говорится в Амалака Расаяна, но не «вернутся обратно», — такова будет расплата за риск. Доктору также следует предвидеть все возможные опасности и предусмотреть контрмеры на каждый такой случай. Он должен также ввести пациента в курс всех проводимых процедур и предупредить о возможных осложнениях. Ошибки случаются в процессе выбора Расаяны в соответствии с индивидуальными особенностями пациента. В этом вопросе весьма существенны научные знания.
Китуправешика – это методика лечения, которая была возрождена вновь на основе практического опыта благодаря именно этим факторам – научному подходу и знаниям. Сейчас настало как раз то время, когда подобный тип лечения, который мы когда-то потеряли, должен быть восстановлен и возвращен людям обратно.
Брахма расаяна — аюрведическая формула из группы расаян, так называемых эликсиров молодости, обладающая гармонизирующим, омолаживающим, очищающим и нор- мализующим обменные процессы действием. Брахма расаяна — мозговой тоник, укрепляющий память, дающий энергию при интенсивной умственной работе, рекомендо-
ван школьникам, студентам, ученым и другим лицам умственного труда. Способствует восстановлению тонких структур головного мозга. Брахма расаяна увеличивает силу физиологии и содействует развитию сознания, влияя непосредственно на функции центральной нервной системы и, в частности, на интегральную, координационную и
аналитическую функции коры головного мозга. Уже в первые дни применения этой расаяны отмечается увеличение возможностей запоминания, скорости обработки информации, возрастают оригинальность мышления, увеличивается пребывания ума в «пиковом» состоянии, растет толерантность к умственным и эмоциональным нагрузкам. Отмечается увеличение жизненного тонуса и некоторые физиологические эффекты, такие как возросшая сопротивляемость к инфекциям, улучшение сна и т. п. Наиболее выраженный эффект наступает после 2-х месячного систематического приема Брахма расаяны.
Позавчера — среда, 17 октября 2018 г.
v s r a t o s t ь 572658027166660 20:00:59
v s r a t o s t ь
Love and pain melljee 09:09:51
  – Ты – только мой, Жан, только мой...

Тёплые, сильные руки Марко, скользящие по оголённым участкам кожи: по бледным широким плечам; по шее и кадыку, что так соблазнительно подрагивал всякий раз, стоило Бодту прикоснуться к определённым точкам на теле Жана, о которых знал только он; по явно выпирающим скулам и ключицам, а затем ниже – к животу и острым бедренным косточкам, которые так и хотелось целовать. И Марко целовал.

– Ты – мой. И никто, кроме меня, не смеет касаться тебя...

Рассекающий тишину свист кнута в воздухе. Построить конюшню рядом с казармой было поистине гениальной идеей, и Бодт готов был лично пожать руку тому, кто это придумал. Марко с садистским наслаждением наблюдал за тем, как вздрагивал Жан, слыша свист девайса в опасной близости от своего тела. Марко играл. Он дразнил, изводил Кирштайна, распалял его фантазию и воображение, чтобы после обрушить на него волну наслаждения и сладкой, томительной боли.

– Твоё тело – моё, Жан. Моё. Так ведь?

Короткий кивок Жана, и кнут, в очередной раз с громким свистом нарушив благодатную тишину, ложится на спину парня, срывая с его губ болезненный стон. Марко с улыбкой следит за тем, как дрожит тело Кирштайна; как сведённые за спиной руки сжимаются в кулаки, впиваясь ногтями в ладони; как по бледной коже, в месте прикосновения хвоста кнута, выступила тонкая пурпурная полоса. Бодт закусывает губу, едва сдерживая подступающее возбуждение.

– Жан... Эй, Жан...

Следом за последней фразой – ещё удар. Резче, грубее, болезненнее. Кирштайн вздрагивает всем телом, запрокидывая голову назад и протяжно заскулив. Губы парня искусаны – нельзя стонать слишком громко, могут услышать. Пусть ночь, пусть всех сморила прошедшая днём битва, пусть они одни сейчас... Не важно. Жан не мог позволить себе так рисковать и потому то и дело закусывал губы, желая хоть немного приглушить особенно сильные стоны. Новая алая полоса на спине – как знак глубокой и искренней любви Марко. Кирштайн буквально ощущает, как по спине течёт тоненькая струйка тёплой липкой крови, скользя по позвонкам и дальше ниже – в ложбинку на пояснице. Аромат кожи и крови смешался с запахом свежего сена и древесины, образуя новый, пьянящий коктейль. Марко, склонившись к уху Жана, шепчет что-то о том, что это – аромат их любви, и Кирштайн согласно кивает, облизываясь – любовь Марко отныне действительно с запахом крови.

– Жан... Тебе нравится?

Тихий, вкрадчивый шепот на ухо блондина. Жан, не раздумывая, кивает. Конечно, ему нравится. Нравится такой Бодт – сильный, властный, любящий и умеющий подчинить, способный дарить такое удовольствие, что едва ли кто-то сможет лучше... Кирштайн не знал, любит ли его Марко. Этот, новый Марко. Марко, в чьих глазах больше не сияет солнце; Марко, чьи веснушки больше не кажутся такими милыми, как раньше; Марко, чей взгляд пропитан отныне лишь ненавистью и пустотой; Марко, заменивший ласковые прикосновения грубыми ударами кнута. Но Жан рад ощущать хотя бы это... Кто знает, может, Марко теперь именно так выражает свои чувства?

– Жан... Жан... Жан...

Бодт тянет последнее слово приторно-нежно, от чего Кирштайн сглатывает – нет, это всё равно не тот парень, которого он знал. Словно в подтверждение тому спину вновь обдаёт резкой острой болью, волной прокатывающейся по всему телу, отдавая болезненным возбуждением в паху. Жан жмурится, ощущая, как в уголках глаз проступают слёзы. Блондин вытирает их плечом, чуть клоня голову на бок, что тут же вызывает усмешку у Марко – разумеется, он заметил этот жест.

– Ну что же ты, Жан? Не нужно плакать...

Марко обходит парня, присаживаясь перед ним на корточки. Тонкие смуглые пальцы цепляют бледный подбородок Кирштайна, заставляя смотреть в глаза. Бодт улыбается. Ехидно, садистски, с усмешкой. Он разглядывает лицо юноши: его покусанные губы; немного покрасневшие от непроизвольных слёз глаза; аккуратный нос и явно выпирающие скулы и, не думая ни секунды, впивается жадным поцелуем в чужие истерзанные губы, заставляя Жана болезненно, но удовлетворенно простонать в губы партнёра. Язык Марко по-хозяйски проникал в рот блондина, исследуя каждый миллиметр влажного горячего пространства и лаская небо, тем самым заставляя юношу тяжело дышать, подаваясь вперёд, желая быть ближе к такому новому, не привычному Марко. Однако тот довольно скоро отстранился, проведя напоследок языком по губам Кирштайна, слегка те прикусывая.

– Ты же потерпишь ещё немного? Ради меня, Жан...

И Жан вновь кивает, не в силах произнести ни слова. Он лишь смотрит в тёмные глаза Марко, отчаянно стараясь разглядеть в них хоть что-нибудь. Не выходит.

Снаружи раздаются какие-то шорохи и шумы, сбивчивый мат, по хрипотце которого можно предположить, что это – Эрен. Бодт недовольно хмыкает, выпрямляясь и отбрасывая кнут в сторону. Кажется, ему снова пора. Марко больше не жил в казармах корпуса. Он приходил сюда с наступлением вечера, уходя, как только считал это необходимым. Чаще всего – с рассветом, но случалось и так, как сегодня – происходили непредвиденные ситуации, и грубые игры приходилось прекращать раньше, чем всегда. Марко не говорил, куда уходит. Никогда не рассказывал о том, как выжил, и что произошло потом. Он не выказывал желания вернуться в ряды разведки, не желал говорить о том, чем сейчас занимается. Жан не знал о нём ровным счетом ничего. Ему только и оставалось, что, стоя на коленях, смотреть вслед уходящей через вторые ворота тени в чёрном плаще с капюшоном.

– Марко... – тихий голос Кирштайна был отчётливо слышен в пустой конюшне. Бодт остановился, повернувшись в пол оборота и взглянув на юношу. Глубоко натянутый капюшон скрыл половину лица Марко, делая его образ ещё более мрачным. – Почему? – всего одно слово... Жан просто не мог сформулировать свои мысли. Все это время в голове и на языке вертелось лишь единственное слово. И вот, наконец, оно произнесено.

– До встречи, Жан... – так же спокойно и тихо отозвался Марко, покидая конюшню, оставляя друга в полном замешательстве и одиночестве. Снова.

Кирштайн надевает рубашку, на белоснежной ткани которой, тут же проявляются тёмные кровавые пятна. Жан только успевает одеться, как в помещение заходит сонный Эрен, устало потирая глаза и стараясь разглядеть в непроглядной темноте хотя бы что-то.

– Жан?... Что ты тут делаешь? – щурясь, интересуется Йегер, бегло осматривая конюшню. – Я услышал шум, решил проверить... Ты ничего не слышал?

– Лошадь чего-то взбесилась, – отозвался Жан, стараясь не выдавать сожаления и пустоты в голосе. – Уже всё нормально, забей, – он отмахнулся, стараясь поскорее покинуть помещение, что каждую ночь превращалось в поляну плотских утех с человеком, что стал для него всем. Кирштайн жалел лишь об одном – он так и не признался Марко в том, что чувствует, просто не успел до его смерти. И пусть сейчас ему такому, новому, будут безразличны истинные чувства Жана однажды он решится, и вместо последней прощальной фразы прозвучат те самые необходимые слова.

«Я люблю тебя, Марко».


Категории: Фанфикшен, Аниме, Атака титанов, Жан кирштайн, Марко бодт, Слэш, Бдсм
суббота, 13 октября 2018 г.
Взято: Re: Погадаю по "ХАЙКУ" Ты мне страницу я тебе стих. С 17 страницы по 361... Чайку в чай 17:37:55
­TaeLannaLaf 13 октября 2018 г. 22:35:19 написала в форуме "Просто общение"
329
Я приглашен был в замок, о котором ходили слухи!
Но все равно замёрз
И не наелся вовсе...
Источник: http://beon.ru/disc­ussion/14557-639-pog­adaju-po-quot-haiku-­quot-ty-mne-stranicu­-ja-tebe-stih-s-17-s­tranicy-po-361-read.­shtml#14
Власти твоей нет надо мной. капитан белый снег 00:02:06
Как же сложно, оказывается, жить каждый день рядом с человеком, который вечно собой недоволен - и потому недоволен жизнью, окружающими, семьёй, друзьями, работой, коллегами... И все при этом ему должны. Должны любовь, уважение, внимание и так далее. Хочется схватить за плечи, встряхнуть, спросить - если тебе так это всё не нравится, то почему ты до сих пор здесь, на этой работе, рядом с этими людьми? Вполне естественное поведение страдающего живого существа - уйти от источника боли любыми способами. Если же человек продолжает громогласно страдать и в своей жизни при этом ничего не меняет, находя постоянные оправдания - ну, тут уже всё понятно. А по поводу "долженствования"..­. Первым делом хочется таким людям задать вопрос - а ты окружающим что-то даёшь, кроме вечного нытья и претензий? Если нет (а в таких случаях это, как правило, стандартный вариант) - то на каких основаниях требуешь?


Мне всегда казалось, что в стихотворении -


Ты большая в любви, ты смелая
я робею на каждом шагу
Я плохого тебе не сделаю
А хорошее вряд ли смогу


- мне просто не хватает места. А тут вдруг оказалось, что мне приходится быть смелым и сильным человеком в своей повседневной жизни, буквально на каждом шагу. И вот я вижу тебя, ту, что боится шаг ступить самостоятельно, и вызывает это во мне какое-то странное чувство брезгливости.
Кому может нравиться беспомощность?
Как от неё можно не уставать?



Категории: Жизнь, М'она
показать предыдущие комментарии (1)
01:23:10 капитан белый снег
Спасибо за отклик. Думала, наоборот, что получу комментарии в оправдание подобной позиции) Мне такая линия поведения тоже знакома, из-за неё разрушились важные для меня отношения когда-то. Что, действительно, лишний раз подтверждает, что надо уметь брать себя в руки и принимать ответственность за...
еще...
Спасибо за отклик. Думала, наоборот, что получу комментарии в оправдание подобной позиции)

Мне такая линия поведения тоже знакома, из-за неё разрушились важные для меня отношения когда-то. Что, действительно, лишний раз подтверждает, что надо уметь брать себя в руки и принимать ответственность за собственное состояние.

Как мне кажется.

Пс.
Часто читаю Ваши посты, интересно пишете)
01:33:02 Последний Том Сойер на земле
Я думаю, что человек имеет право поныть, пожаловаться и всё такое. Пар нужно выпускать, но следует помнить, что люди, с которыми общаешься не роботы, они не созданы для того, чтобы тебя вечно утешать, они не всегда могут дать ту поддержку, которую ты хочешь. Это надо учитывать. Думаю, что человеку...
еще...
Я думаю, что человек имеет право поныть, пожаловаться и всё такое. Пар нужно выпускать, но следует помнить, что люди, с которыми общаешься не роботы, они не созданы для того, чтобы тебя вечно утешать, они не всегда могут дать ту поддержку, которую ты хочешь. Это надо учитывать. Думаю, что человеку, который находится с таким страдающим человеком, нужно напоминать и о своих чувствах, чтобы до того дошло, что как бы человек это не носовой платок.

Знаешь, я взяла ответственность за своё состояние, когда поняла, то всё разрушено просто. Это жизненный урок. Да. Мы его получили.


Еее, ура) Может, тогда уже познакомимся и потрындим(последнее­ время это слово так приелось из-за работы) в лс?
07:07:58 капитан белый снег
Ну да, с этим никто не спорит. Другой вопрос, если твоё нытье превращается в постоянные требования и обвинения и отправляет окружающих. Урааа *звук дуделки* Ок, напишу тогда в лс, как домой приеду, а то с телефона у меня личка тут не работает :с
07:10:33 Последний Том Сойер на земле
Да, понимаю, о чём ты. Окей, буду ждать)
пятница, 12 октября 2018 г.
Искусство Руби Хеллисон 15:44:49
Вы любите стихи? Я их обожаю. Один из моих любимых. Кидайте свои любимые стихи.

"
Знаешь, Мэри,
в моей голове
звери.
они бы тебя
съели,
если бы я разрешил.

но я их гоню из прерий,
на ключ закрываю двери.
сидят на цепях звери,
на ржавых цепях души.

а звери мои
ночью,
рвут кожу и плоть
в клочья.
и каждый их клык заточен.
играют на струнах жил.

но
все-таки,
между прочим,
/пусть я и
обес
точен/,
ты вся,
до ресниц и точек -
причина того, что я жив.

беги от меня, Мэри,
/прижмись же ко мне теснее/.
спасайся скорей, Мэри,
/ничто тебя не спасет/.

коснувшись тебя, Мэри,
попробовав раз,
звери,
живущие в моем теле,
хотят еще и еще.

ты знаешь, Мэри,
есть истина в вине и теле,
религии и постели.
но я отыскал в тебе.

и пусть сегодня
другой одеяло грею,
но спят мои злые звери,
тебя видя в каждом сне.

поверь,
я больше не буду зрителем,
скрываясь в своей обители,
до самых последних дней.
я прилечу с Юпитера,
в квартиру твою в Питере.

Мэри,
стань укротительницей
моих
диких
зверей.

Джио Россо



Категории: Стихи
показать предыдущие комментарии (1)
15:46:17 вереcк
по первым строчкам,его ни с кем не спутаешь
15:48:55 Rockandrollman
Я знаю шотландца по имени Гарри Мертвую шлюху он держит в подвале. И, как-то раз, он сказал мне: Сынок, Да, в дерьме я чуток, Но зато посмотри, сколько денег сберег!
15:52:59 мятная луна
у меня мешки под глазами я храню в них бездомных котят нам не важно что думают люди и не важно о чем говорят фиалки гниют в переплётах на ошибках лишь спотыкаются лимон по прежнему кислый Иисус тобой больше не дразнится иволга ноты тянет Рига и Рим параллельны у нас разные карты и обе...
еще...
у меня мешки под глазами
я храню в них бездомных котят
нам не важно что думают люди
и не важно о чем говорят

фиалки гниют в переплётах
на ошибках лишь спотыкаются
лимон по прежнему кислый
Иисус тобой больше не дразнится

иволга ноты тянет
Рига и Рим параллельны
у нас разные карты
и обе увы
поддельны

стих ,
что все больше похож на верлибр
прострелена гортань и первые три позвонка
пули - слова
я знаю каков их калибр.
16:03:00 Руби Хеллисон
Подобный стилем написания (ступенчатым) пользовался также и знаменитый Маяковский, однако, его рифмы больше напоминают удары торопом. В данном же случае, ступенчатый образ создаёт ощущение плавного и нежного водопада, отражающего блики Солнца.


[Пустота] > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)

читай на форуме:
+++++
!!!!
пройди тесты:
ты и... !
читай в дневниках:

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх